ГАОУ СПО Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45
  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45
  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45
  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45

Программа и критерии оценки дополнительного вступительного испытания по живописи на специальности:

072501 Дизайн (в области культуры и искусства)
 

Пояснительная записка

Дополнительный вступительное испытание по живописи проводится с целью выявления у абитуриентов субъективно-личностных качеств, знаний, способностей, умений, необходимых для обучения по специальности 072501 Дизайн (по отраслям). Конкурс является творческим состязанием абитуриентов для определения наиболее одаренных и подготовленных к профессиональной деятельности.

Продолжительность творческого зачета составляет 3академических часа. За один день перед началом зачета проводится консультации продолжительность 1 академический час. На консультации абитуриентам разъясняются требования к проведению творческого зачета.

Для проведения творческого зачета приказом директора создаются предметные экзаменационные комиссии, в состав которой входят, как правило, преподаватели дизайна. Дата и время начала проведения экзаменов устанавливается приемной комиссией колледжа и размещается на сайте ГАОУ СПО СМПК и на информационном стенде.

Основные требования

При выполнении творческого зачетапоступающий должен нарисовать натюрморт из двух предметов быта на фоне гладкоокрашенных драпировок. Например: ваза,фрукт. Фон предполагает легкие складки драпировок. Работа выполняется на листе ватмана формата А-3. На экзамены абитуриенты должны принести бумагу формата А-3, краски (акварель или гуашь), кисти, карандаши, баночку для воды, тряпку.Без необходимых рисовальных принадлежностей и инструментов абитуриент к участию в творческом зачете не допускается.

Требования, предъявляемые к работе:

1

Композиционное решение (выразительное размещение с учетом пропорциональных и масштабных особенностей постановки);

2

Определение пропорций и характера предметов, построение конструкции предметов по законам линейной перспективы

3

Изображение цветом объема предметов, передача в живописи цветовых отношений между предметами объемной формы и фоном (драпировкой)

4

Изображение натюрморта с определением общетонового и цветового состояния постановки и взаимного влияния теплых и холодных цветов (колорит)

5

Закономерность изменения локального цвета на объемной форме (воздушная перспектива)

6

Последовательность работы над живописным натюрмортом, передача цветом объема предметов и пространства в натюрморте

7

Выявление переднего плана, решение глубины пространства, обобщение живописных работы от частного к общему, по средствам живописных материалов

Оценку работ по живописи выносит предметная экзаменационная комиссия коллегиально и объективно без участия поступающих.

Порядок проведения творческогозачета

До начала зачета абитуриент должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

Во время творческого зачета участнику запрещается• использовать какие-либо справочные материалы (учебники, учебные пособия, справочники, любого вида записи, электронные средства запоминания и хранения информации и т.п.), разговаривать с другими абитуриентами, пользоваться средствами оперативной связи.

В случае необходимости (по заявлению абитуриента) может быть произведена замена испорченного листа, при этом испорченный лист изымается и уничтожается, новый лист маркируется, а время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее.

Абитуриенту запрещается подписывать рисовальные листы и делать на них какие-либо заметки.

Предварительный просмотр оценивается по системе «зачтено» или «не зачтено».

При получении на предварительном просмотре хотя бы одной оценки «не зачтено» выставляется общая оценка «не зачтено».

Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории (мастерской) и оцениваются предметной комиссией - по 100-балльной системе согласно установленным критериям.(Приложение №1)

Оценка с указанием количества баллов выставляется прописью на лицевой стороне работы.

Предметная комиссия заполняет протокол оценки с обязательным указанием критериев, за которые по работе были снижены баллы; протокол подписывается всеми членами предметной комиссии, производившими оценку работы.

Таблица пересчета оценок из 100-балльной шкалы в 5-балльную результатов дополнительных вступительных испытаний по живописи на специальности 072501 «Дизайн» (в области культуры и искусства)

Баллы по 100-балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

80 - 100

5 (пять)

50 - 79

4 (четыре)

21 - 49

3 (три)

0 - 20

2 (два)

 
Оценка проставляется в экзаменационную ведомость и экзаменационный лист, после чего результаты экзамена объявляются абитуриентам.

Результаты творческого зачета объявляются на следующий после экзамена день. Детальное ознакомление с результатами оценки работ проводится в день их объявления.

Работы, выполненные во время творческого зачета, абитуриентам не возвращаются и хранятся в их личных делах.

Критерии оценки знаний дополнительного вступительного испытания по живописи на специальности 072501 «Дизайн» (в области культуры и искусства) (Приложение №1).

 
оценка кол-во ошибок баллы

5 (отлично)

ставится абитуриенту, написавшему работу без ошибок, или допустившемунезначительные ошибкив

 -в последовательности работы над живописным натюрмортом, передача цветом объема предметов и пространства в натюрморте

 в композиционном решении (выразительное размещение с учетом пропорциональных и масштабных особенностей постановки);

- в определении пропорций и характера предметов, построение конструкции предметов по законам линейной перспективы

- в изображении цветом объема предметов, в передаче в живописи цветовых отношений между предметами объемной формы и фоном;

- в изображении натюрморта с определением общетонового и цветового состояния постановки и взаимного влияния теплых и холодных цветов (колорит);

-в закономерности изменения локального цвета на объемной форме (воздушная перспектива)

- в выявлении переднего плана, решение глубины пространства, обобщении живописной работы от частного к общему, по средствам живописных материалов.

Допускается 2 незначительные ошибки, за каждую снимается 6 баллов.

0

100

1

94

2

80

 

 

 

4 (хорошо)

ставится абитуриенту,написавшему работу, но допустившемунезначительные ошибки.

- -в последовательности работы над живописным натюрмортом, передача цветом объема предметов и пространства в натюрморте

  в композиционном решении (выразительное размещение с учетом пропорциональных и масштабных особенностей постановки);

- в определении пропорций и характера предметов, построение конструкции предметов по законам линейной перспективы

- в изображении цветом объема предметов, в передаче в живописи цветовых отношений между предметами объемной формы и фоном;

- в изображении натюрморта с определением общетонового и цветового состояния постановки и взаимного влияния теплых и холодных цветов (колорит);

-в закономерности изменения локального цвета на объемной форме (воздушная перспектива)

- в выявлении переднего плана, решение глубины пространства, обобщении живописной работы от частного к общему, по средствам живописных материалов.

Допускается 6 незначительных ошибок.

2

79

3

72

4

65

5

58

6

50

 

 

 

 

 

3 (удовлетворительно)

выставляется абитуриенту, если он допустил  ошибки в работе .

-в последовательности работы над живописным натюрмортом, передача цветом объема предметов и пространства в натюрморте

  в композиционном решении (выразительное размещение с учетом пропорциональных и масштабных особенностей постановки);

- в определении пропорций и характера предметов, построение конструкции предметов по законам линейной перспективы

- в изображении цветом объема предметов, в передаче в живописи цветовых отношений между предметами объемной формы и фоном;

- в изображении натюрморта с определением общетонового и цветового состояния постановки и взаимного влияния теплых и холодных цветов (колорит);

-в закономерности изменения локального цвета на объемной форме (воздушная перспектива)

- в выявлении переднего плана, решение глубины пространства, обобщении живописной работы от частного к общему, по средствам живописных материалов.

Допускается 11 незначительных ошибок.

7

49

8

42

9

35

10

28

11

21

 

 

 

2 (неудовлетворительно)

выставляется абитуриенту, допустившему в работе 12 и  более  ошибок.

- в композиционном решении (выразительное размещение с учетом пропорциональных и масштабных особенностей постановки);

- в определении пропорций и характера предметов, построение конструкции предметов по законам линейной перспективы

- в изображении цветом объема предметов, в передаче в живописи цветовых отношений между предметами объемной формы и фоном (драпировкой);

- в изображении натюрморта с определением общетонового и цветового состояния постановки и взаимного влияния теплых и холодных цветов (колорит)

-в закономерности изменения локального цвета на объемной форме (воздушная перспектива)

- в последовательности работы над живописным натюрмортом, передача цветом объема предметов и пространства в натюрморте

 - в выявлении переднего плана, решение глубины пространства, обобщении живописной работы от частного к общему, по средствам живописных материалов

12

20

За большее количество ошибок

 

0

Живопись